Список рассылки – это список адресатов, которым компания будет направлять электронные письма в рамках рекламной email кампании. Список адресатов рассылки формируется в результате сбора контактных данных в интернете и в оффлайне (например, при заполнении анкеты на получение дисконтной карты в магазине). Адресаты, как правило, добровольно и сознательно предоставляют свои почтовые адреса для рассылок, или же допускают использование своих адресов, публикуя их в открытых источниках.
В первом случае адресат больше заинтересован в получении конкретной email рассылки, так как он осознанно выразил желание в получении писем. Во втором случае адресат не заинтересован в получении писем, поэтому их эффективность крайне низка.
Но даже добровольно предоставившие свои email-адреса лица могут быстро разочароваться в рассылке и отписаться от нее или пометить как спам, если рассылка создается без учета интереса и поведения адресатов. Анализ и разработку стратегии рассылок реализует специалист по email маркетингу.