Блог

Решаем основные проблемы email-рассылок

Вы запустили email-кампанию, но она не идет гладко – во всяком случае, не идеально. Какие основные проблемы с рассылками бывают, и как их решить? 

Подписчики отписываются от вашей рассылки

То, что некоторые пользователи периодически отписываются от вашей рассылки – это нормально. Не очень приятно, но нормально. Тревожным звоночком является массовая отписка или постоянная «текучка». Это значит, что ваша рассылка неинтересна читателям. А значит – ее нужно срочно менять. Что можно сделать:


•    сегментировать базу подписчиков и создать релевантные рассылки для каждой группы, чтобы ваши клиенты получали наиболее интересную для них информацию (например, как здесь);
•    поменять стиль писем – сделать его более «родным» для вашей ЦА;
•    уменьшите объем письма – вряд ли кому-то будет интересно тратить 20-30 минут на прочтение рекламной рассылки;
•    проверьте дизайн писем – достаточно ли он понятен, структурирован ли текст, комфортно ли его читать с любого устройства и т.д. 

Сервис email рассылок MAILGUN позволит вам быстро провести сегментацию базы подписчиков, а также «поиграть» с дизайном писем, используя различные шаблоны и конструктор. При этом все html письма, которые вы создадите, будут корректно отображаться на всех устройствах, в различных клиентах и на разных ОС.

Ваши письма отправляют в спам

Конечно же, вы не спамер. И в теме ваших писем нет тех самых ужасных стоп-слов, которые гарантируют автоматическое попадание рассылки в папку нежелательной почты. Все проще (и ужаснее) – у вас в письмах настолько много рекламы, и они появляются в почтовых ящиках настолько часто, что пользователи вручную отправляют их в спам – а это значит, что почтовые серверы перестают вам доверять. Что делать:


•    если у вас рекламная рассылка, сделайте ее, по крайней мере, полезной. Предложите бонусы, промокоды, бесплатные услуги. Добавьте интересный контент – опросы, обзоры, да хоть смешные картинки. Вступите в диалог с читателем, попытайтесь вывести его на обратную связь;
•    еще раз проверьте тему письма (а вдруг…);
•    пересмотрите план email кампании. Возможно, рассылку стоит делать реже (не каждый день, например). Введите систему, чтобы читатель знал, чего ждать. В понедельник – суперскидки, в среду – обзор новинок, в пятницу – развлекательный контент, в воскресенье – несколько лайфхаков или статей, которые можно прочитать, не торопясь (выходной же). Прекрасные инструменты для планирования email кампаний есть в сервисе MAILGUN – более того, он дает и полный отчет об успешности рассылки, поэтому вы можете проводить аналитику и изменять параметры кампании.

Ваши письма не читают сразу

По статистике, если письмо не было открыто в первые 2 суток – оно не будет открыто. Почему пользователь не читает его сразу? Скорее всего, оно пришло в то время, когда он занят. Измените время рассылки, в идеале – сегментируйте своих подписчиков по часовым поясам. Отправляйте разные по теме письма в разное время:


•    письма с рекламой, которые нацелены на продажу, переходы по ссылкам и т.д., лучше всего отправлять рано утром. Именно в 6 утра, за завтраком перед работой, люди чащей всего переходят по ссылкам;
•    в течение рабочего дня многие проверяют личную почту с мобильного телефона, поэтому письма должны быть короткие, не нагружены «тяжелыми» элементами и ссылками. Можно включить в рассылку ссылку на мобильное приложение и бонус (например, за скачивание или первый заказ через приложение);
•    вечером и в выходные пользователю можно дать «почитать» - здесь подойдет информационный дайджест, обзоры, лайфхаки, познавательный или развлекательный, а также спонсорский контент. В пятницу и субботу «сыграют» скидки и специальные предложения – люди проще делают покупки в эти дни.