- 07 Июля 2016
- 0 комментариев
Снится интернет-маркетологу однажды страшный сон: создал он рассылку по базе постоянных подписчиков, а потом видит, что письмо не помещается в экран, ссылки не кликаются, кодировка сбита, картинки съехали, а с мобильного телефона письмо грузится почти три минуты. И просыпается интернет-маркетолог в холодном поту, потому что страшнее, чем некорректный вид письма, для рассылки ничего не может быть.
Создавая рассылку писем по email, нельзя забывать об адаптивности и разметке. Получатели ваших писем пользуются разными почтовыми клиентами, разными браузерами и даже разными устройствами для просмотра почты, у них разная скорость интернета и разные антивирусы. А вам нужно, чтобы у каждого вашего подписчика письмо отображалось так, как и было задумано – со всеми динамическими элементами, ссылками и пр. Забудете про что-то одно – можете потерять подписчика!
Поэтому при создании и перед непосредственной рассылкой писем по email всегда проверьте письмо по нашему чек-листу.
1. Проверяйте «рыбу»
Сколько журналистских карьер было загублено из-за того, что в шаблон «временно» были вставлены вещи, которые планировалось удалить, но как-то все про это забыли. Запомните: то, что читателю видеть не надо – лучше вообще не писать. Никогда. Нигде.
2. Тренируйтесь на кошках
Или на друзьях и родственниках. На коллегах, в конце концов. На собственных почтовых ящиках, заведенных специально для тестирования рассылки. Не запускайте рассылку в общую базу, не проверив ее на тестовой группе адресов. При этом в идеале письмо следует попробовать открыть с разных устройств, в разных браузерах и почтовых клиентах. Почтовые адреса тестовой группы лучше всего размещать на разных сервисах - mail.ru, yahoo.com, yandex.ru, gmail.com, rambler.ru, outlook.com. Основные клиенты, которые используются для получения почты – это Microsoft Outlook (разные версии), Google Inbox, Apple Mail и другие.
3. Пройдитесь по ссылкам
Не ленитесь проверить все ссылки в письме. Все. Даже соцсети. Даже ссылку «Отписаться», хотя она, конечно же, совершенно бесполезна. Ссылки могут повреждаться при копировании или пересылке, может возникнуть проблема в редиректами и т.д. Просто проверьте каждую ссылку в письме – она должна выглядеть, как ссылка (или кликабельная картинка), она должна быть рабочей, и она должна вести именно туда, куда и задумано. В идеале из мобильного клиента ссылки должны перенаправлять на мобильную версию сайта, из декстопного – в полноразмерную.
4. Не рассылайте шифровки
Откройте письмо с разных операционных систем. Особенно если вы рассылаете не через специальный сервис, который сам решает вопросы кодировки, как MAILGUN. Сбои кодировки – не такая уж редкая проблема с рассылкой, как может показаться. Не хотите, чтобы ваши читатели получили криптографическую шифровку? Проверяйте кодировку!
5. Есть ли контакт?
Контактные данные – еще одно «слабое» место в рассылке. Работает ли указанный телефон? Активен ли указанный почтовый ящик? Не в отпуске ли сотрудник, который отвечает за обратный звонок? Не просрочена ли оплата одного, другого или третьего?
P.S. Покайтесь
Если вы все-таки допустили в своей рассылке ошибку, не стоит наивно полагать, что ваши подписчики не заметят этого или великодушно простят. Даже не надейтесь. Поэтому срочно делайте новое письмо, в котором вы расскажете, какую ошибку вы допустили, остроумно пошутите на этот счет, исправите ошибку (например, дадите корректную ссылку) и даже, возможно, извинитесь перед подписчиками при помощи небольшого презента – например, промокода. И, конечно же, проверьте это письмо по нашему чек-листу.
А создавать эффективные рассылки email быстро и без ошибок вам поможет сервис MAILGUN. Множество шаблонов, умный конструктор, автоматическая проверка писем и адаптивность, гарантирующая корректное отображение рассылки на всех устройствах – и еще множество полезных функций за минимальную цену только для вас!