Блог

Реальный email маркетинг - три сценария email кампании

Успешная e-mail кампания – это не просто массовая рассылка email по базе подписчиков. Чтобы охватить все группы клиентов по интересам, необходимо создавать рассылки, направленные на узкие сегменты подписчиков, выделенные по тем или иным критериям – таргетированные рассылки. Для этого маркетологу необходимо сначала провести масштабную работу по сегментированию базы подписчиков. После этого нужно разработать стратегию email кампании, направленной на конкретный сегмент подписчиков.

Мы предлагаем вам три работающих сценария из реального email маркетинга, направленных на рассылку по группам подписчиков.

Сценарий 1. Кампания на основе данных о клиенте. 


В этом случае стратегия  зависит от количества данных о подписчике и его интереса к продукту (спроса). 

Ситуация, когда данных мало, а спрос низкий – типичная для «холодных» рассылок по партнерским базам, для новых клиентов и подписчиков и пр. Это – самое начало отношений компании и пользователя, поэтому для таких подписчиков подготовьте приветственное письмо, где вы расскажете о бренде, о предложениях, заинтересуете в дальнейшей подписке.

Повторная покупка или реакция на приветственное письмо (например, регистрация на сайте) свидетельствует об интересе клиента – и повышении его спроса. Расширяйте базу данных о клиенте, используя для этого опросы, поощрения (подарки, промокоды и пр.), анкетирование и т.д.

Если данные о клиенте собраны уже достаточно большие, но спрос низкий (клиент не совершает повторную покупку) – запустите кампанию по возвращению клиента. Предложите ему эксклюзивное предложение, персональный бонус, расскажите о скидках и акциях.

Идеальная ситуация – это большое количество данных о клиенте и высокий спрос. В этом случае нужно работать над сегментацией аудитории дальше, чтобы предлагать пользователям наиболее интересные продукты в зависимости от демографических, географических данных или поведенческих факторов.

Сценарий 2. Кампания в зависимости от времени реакции пользователя


Время «отношений» с клиентом в сочетании с объемом данных о нем может влиять на email стратегию.

В начале отношений (после оформления подписки), в условиях ограниченных данных о клиенте, вам нужно собрать о нем дополнительную информацию. Пришлите ему письмо с благодарностью и небольшим опросом.

В течение последующего времени, особенно если клиент не совершает активности, старайтесь вызвать клиента на диалог или заинтересовать, а также собрать о нем больше данных. Можно предложить совершить действия в обмен на комплимент (например, заполнить анкету и получить набор миниатюр или сувенирный магнит по почте) или совершить покупку и получить подарок.

Если времени с момента знакомства с клиентом прошло немного, но вы уже собрали достаточно данных о нем, создавайте релевантную рассылку для него – на основе данных покупок, содержимого корзины, просмотренных товаров, демографических и иных факторов. 

Если вы имеете достаточно данных, и клиент является вашим подписчиком уже давно, но не совершает покупок – создайте для него предложение, которое не сможет не заинтересовать его. Можно даже прибегнуть к легкому «шантажу» – предложите совершить покупку для подтверждения бонусного статуса («чтобы не сгорела скидка постоянного клиента»).

Сценарий 3. Кампания при наличии большого количества данных о клиенте


Если вы имеете максимальные данные о подписчике, стратегия кампании может строиться в зависимости от времени отношений и спроса. 

Для недавних подписчиков с низким спросом подойдет ремаркетинговая кампания с представлением интересных акций, специальных предложений, а также напоминанием о товарах в корзине, в листе желаний и т.д.

Новые клиенты с высоким спросом дают вам возможности создания релевантных кампаний с наиболее интересными для них предложениями.

Для старых подписчиков, не проявляющих активности, необходимо разработать программу лояльности. Если они не отписываются от рассылки – значит, вы им интересны, нужно только понять, чем их привлечь. В ход можно пустить опросы, анкетирование, комплименты и подарки.

Для старых подписчиков, которые регулярно совершают покупки, подготовьте рассылку, которая поможет вам привлечь новых клиентов – из числа знакомых вашего подписчика. «Расскажи друзьям и прими участие в розыгрыше», «Приведи друга и получи бонус» и подобные акции - это отличный способ расширения базы подписчиков.

Эффективно сегментировать базу подписчиков, объединить их по различным критериям, а также создавать различные рассылки для разных групп вы можете легко – при помощи сервиса EMAILGUN. Он дает широкий выбор инструментов не только для создания релевантных рассылок, но и для аналитики эффективности email стратегии.